blood is really warm. it's like drinking hot chocolate, but with more screaming. ©
я только что приехал из буддийского центра.
и это определенно одно из тех предложений, которое требует разъяснений х)в общем, с этого семестра у нас появилась такая штука, как "курс по выбору" - походу, у всех такое есть. нас, как якобы специалистов по пеару или что там написано на сайте БГУ, поставили перед довольно странным выбором: пойти на искусство презентации, которое вроде бы как дохера поможет нам в нашей профессии и вообще довольно очевидный выбор, или пойти на религиоведение. лол. религиоведение. лол, - говорила я, а потом взяла и пошла на него.
и дело даже не в том, что параноидальная я привыкла видеть в очевидных выборах ловушку.
дело в том, что я простоне люблю препода по искусству презентации справедливо рассудила, что вот, например, Иисус. парень же и близко не знал ни одной модели коммуникации, теории маркетинга и прочей хуерги, которой нас там пичкают, а словосочетания паблик рилейшенз не существовало тогда вовсе. и - внезапно - все его помнят и знают уже две тысячи лет как. вот он где, успех-то!
если не обращать внимания на то, что я просто люблю слушать про такие штуки и жуть как не люблю публичные выступления, может показаться, что мой выбор был сделан в результате здравого рассуждения.
но да неважно. факт в том, что у нас оказалась просто божественно клевая препод. когда в аудиторию вошла бодрая девушка, я пронзал, что она ненамного старше нас. через десять минут она рассказала, что давно закончила вуз, успела поработать в Германии, вернуться сюда, устроиться преподавателем сюда и родить троих детей.
кажется, это была самая внезапная информация, полученная мной за все время моего обучения здесь. к концу пары она рассказала нам пару кулстори про свою подругу-шаманку, и я окончательно ею проникся. когда она сказала, что лекции, мол, скучнота, давайте-ка я вас по общинам повожу, сами все посмотрите, я в кои-то веки оценил творческий подход к преподаванию.
так я оказался сегодня в центре буддизма.
я даже не знал, чего ожидать. ну то есть как. я думал, мол, суровые все, задумчивые, просветленные. благовония, все такие дела. ну, короче, херню всякую думал, а все оказалось не так.
во-первых, в белорусах, кажется, всегда будет жить это стремление к партизанской жизни. тусуются эти буддисты черт знает где в частном доме. в большом и красивом частном доме, но это вовсе не отменяет того факта, что мы его еле нашли. к сожалению, в типичный мартовский мороз и снегопад это приключение оказалось не таким веселым, как их показывают в Эдвенчер таймс.
во-вторых, приходим мы такие к буддистам, открывает дверь обычный такой молодой парень, мы проходим, и тут наша замечательная препод выходит и говорит, мол, девушки (предсказуемо приехало два человека из группы, включая меня, лол), вы тут потусуйтесь, а у меня завтра конференция, а сейчас мне нужно идти и выпивать в честь чьего-то там др.
оказаться в частном доме в ебенях нашей славной столицы в окружении абсолютно незнакомых людей, скажем так, было весьма волнительно.
но да ладно. нам предложили чай, я сбросил обязанность разговаривать с другими людьми и отвечать на вопросы на Настю - зачем-то же экстраверты нужны, - и радостно уткнулся в горячую батарею и горячий чай. потом все пошли наверх, уселись на маленькие жесткие подушечки в здоровенной комнате с мягкими коврами и целой выставкой изображений разных аспектов Будды (да-да, прошаренный я), и нам рассказали про Будду и про буддизм. и это было, кстати, очень даже любопытно и познавательно - хотя большую часть я откуда-то уже знал.
а потом началась медитация.
я так и не понял, как отношусь к этому.
нет, то есть, мне понравилось, и голову так прочищает неплохо, и глаза мои перестали пытаться вытечь из глазниц и залить собой окружающее пространство, и вообще.
но это было неловко.
сабж в том, что вы, мол, садитесь, и один человек читает... я не знаю, как это назвать. инструкция - дурацкое слово, но я сейчас другого не подберу. в общем, он такой начинает читать, мол, что вы там видите, какой образ (медитировали мы на кого-то из Лам, и я забыла, как его зовут, но помню, что это его шестнадцатое перерождение), и первая штука, которую вам нужно сделать - это очистить сознание от мыслей и чувств.
вот тут-то я и облажался.
на самом деле, это дофига сложно. ну или мне было сложно. с горем пополам я вроде как приступил к визуализации, а потом оказалось, что это все сопровождается мантрами - и не так, как я думал. ну, там почти все вроде бы давно ходят, все прошаренные и знают, в какой момент нужно что говорить. а я просто сидела, представляла себе образ Ламы и чувствовала себя неловко. есть там такой момент, когда все начинают говорить мантру. состоит она всего из четырех слогов, и сначала ее говорят все хором - трижды, - а потом, блин, каждый на свой лад, со своей громкостью и скоростью.
ну это было очень неловко, правда. я сидел, слушал, как все полуговорят-полупоют эту мантру, и вообще не знал, куда влезть.
поэтому я просто смотрел на своего воображаемого Ламу и слушал творящуюся вокруг какофонию.
хрен знает как, но частично оно все-таки действует. кажется, это что-то сродни психотерапии - мол, представьте себе водопад и все такое - только гораздо более символично, ну и само по себе постарше психотерапии на пару тысяч лет.
вот. потом еще все пели песню на тибетском. нам дали слова, но они состояли из овер9000 слогов, выглядящих как "чё", "джинг", "кэ" и так далее в хаотичном порядке, поэтому я не то что петь - прочитать их толком не смог. затем все желающие остались дальше пить чай, а мы с Настей свалилив закат в мороз.
а в целом было довольно мило. люди там разные, но все такие... дофига обычные. вот так-то едете вы с кем-нибудь в метро в одном вагоне и даже не знаете, что этот человек, возможно, каждый вечер ходит в буддийский центр, медитирует и поет песни на тибетском. внезапно меня даже посещает желание съездить туда еще раз через неделю-полторы - времени это отнимает немного, разговаривать с людьми там необязательно, а ну как вдруг моей больной и замученной недосыпанием голове это поможет?
в общем, такие странные у меня тут дела.
следующие на очереди кришнаиты. и я на них настроен очень положительно, потому что препод пообещала, что у них после песен и танцев по плану идет пир.
люблю людей, которые меня кормят :3
и это определенно одно из тех предложений, которое требует разъяснений х)в общем, с этого семестра у нас появилась такая штука, как "курс по выбору" - походу, у всех такое есть. нас, как якобы специалистов по пеару или что там написано на сайте БГУ, поставили перед довольно странным выбором: пойти на искусство презентации, которое вроде бы как дохера поможет нам в нашей профессии и вообще довольно очевидный выбор, или пойти на религиоведение. лол. религиоведение. лол, - говорила я, а потом взяла и пошла на него.
и дело даже не в том, что параноидальная я привыкла видеть в очевидных выборах ловушку.
дело в том, что я просто
если не обращать внимания на то, что я просто люблю слушать про такие штуки и жуть как не люблю публичные выступления, может показаться, что мой выбор был сделан в результате здравого рассуждения.
но да неважно. факт в том, что у нас оказалась просто божественно клевая препод. когда в аудиторию вошла бодрая девушка, я пронзал, что она ненамного старше нас. через десять минут она рассказала, что давно закончила вуз, успела поработать в Германии, вернуться сюда, устроиться преподавателем сюда и родить троих детей.
кажется, это была самая внезапная информация, полученная мной за все время моего обучения здесь. к концу пары она рассказала нам пару кулстори про свою подругу-шаманку, и я окончательно ею проникся. когда она сказала, что лекции, мол, скучнота, давайте-ка я вас по общинам повожу, сами все посмотрите, я в кои-то веки оценил творческий подход к преподаванию.
так я оказался сегодня в центре буддизма.
я даже не знал, чего ожидать. ну то есть как. я думал, мол, суровые все, задумчивые, просветленные. благовония, все такие дела. ну, короче, херню всякую думал, а все оказалось не так.
во-первых, в белорусах, кажется, всегда будет жить это стремление к партизанской жизни. тусуются эти буддисты черт знает где в частном доме. в большом и красивом частном доме, но это вовсе не отменяет того факта, что мы его еле нашли. к сожалению, в типичный мартовский мороз и снегопад это приключение оказалось не таким веселым, как их показывают в Эдвенчер таймс.
во-вторых, приходим мы такие к буддистам, открывает дверь обычный такой молодой парень, мы проходим, и тут наша замечательная препод выходит и говорит, мол, девушки (предсказуемо приехало два человека из группы, включая меня, лол), вы тут потусуйтесь, а у меня завтра конференция, а сейчас мне нужно идти и выпивать в честь чьего-то там др.
оказаться в частном доме в ебенях нашей славной столицы в окружении абсолютно незнакомых людей, скажем так, было весьма волнительно.
но да ладно. нам предложили чай, я сбросил обязанность разговаривать с другими людьми и отвечать на вопросы на Настю - зачем-то же экстраверты нужны, - и радостно уткнулся в горячую батарею и горячий чай. потом все пошли наверх, уселись на маленькие жесткие подушечки в здоровенной комнате с мягкими коврами и целой выставкой изображений разных аспектов Будды (да-да, прошаренный я), и нам рассказали про Будду и про буддизм. и это было, кстати, очень даже любопытно и познавательно - хотя большую часть я откуда-то уже знал.
а потом началась медитация.
я так и не понял, как отношусь к этому.
нет, то есть, мне понравилось, и голову так прочищает неплохо, и глаза мои перестали пытаться вытечь из глазниц и залить собой окружающее пространство, и вообще.
но это было неловко.
сабж в том, что вы, мол, садитесь, и один человек читает... я не знаю, как это назвать. инструкция - дурацкое слово, но я сейчас другого не подберу. в общем, он такой начинает читать, мол, что вы там видите, какой образ (медитировали мы на кого-то из Лам, и я забыла, как его зовут, но помню, что это его шестнадцатое перерождение), и первая штука, которую вам нужно сделать - это очистить сознание от мыслей и чувств.
вот тут-то я и облажался.
на самом деле, это дофига сложно. ну или мне было сложно. с горем пополам я вроде как приступил к визуализации, а потом оказалось, что это все сопровождается мантрами - и не так, как я думал. ну, там почти все вроде бы давно ходят, все прошаренные и знают, в какой момент нужно что говорить. а я просто сидела, представляла себе образ Ламы и чувствовала себя неловко. есть там такой момент, когда все начинают говорить мантру. состоит она всего из четырех слогов, и сначала ее говорят все хором - трижды, - а потом, блин, каждый на свой лад, со своей громкостью и скоростью.
ну это было очень неловко, правда. я сидел, слушал, как все полуговорят-полупоют эту мантру, и вообще не знал, куда влезть.
поэтому я просто смотрел на своего воображаемого Ламу и слушал творящуюся вокруг какофонию.
хрен знает как, но частично оно все-таки действует. кажется, это что-то сродни психотерапии - мол, представьте себе водопад и все такое - только гораздо более символично, ну и само по себе постарше психотерапии на пару тысяч лет.
вот. потом еще все пели песню на тибетском. нам дали слова, но они состояли из овер9000 слогов, выглядящих как "чё", "джинг", "кэ" и так далее в хаотичном порядке, поэтому я не то что петь - прочитать их толком не смог. затем все желающие остались дальше пить чай, а мы с Настей свалили
а в целом было довольно мило. люди там разные, но все такие... дофига обычные. вот так-то едете вы с кем-нибудь в метро в одном вагоне и даже не знаете, что этот человек, возможно, каждый вечер ходит в буддийский центр, медитирует и поет песни на тибетском. внезапно меня даже посещает желание съездить туда еще раз через неделю-полторы - времени это отнимает немного, разговаривать с людьми там необязательно, а ну как вдруг моей больной и замученной недосыпанием голове это поможет?
в общем, такие странные у меня тут дела.
следующие на очереди кришнаиты. и я на них настроен очень положительно, потому что препод пообещала, что у них после песен и танцев по плану идет пир.
люблю людей, которые меня кормят :3
@темы: zombie zombie zombie
А минских кришнаитов я нежно и трепетно люблю, они очень-очень вкусно кормят, лет шесть назад с одним странным чуваком здорово у них время провели. ))
а "дацан" это что? х)
А минских кришнаитов я нежно и трепетно люблю
боже, как тесен мир х))
они очень-очень вкусно кормят
омномном, это да, очень хорошая рекомендация. и еще мне всегда так хотелось посмотреть на их песни и танцы, я вот очень жду поездки к ним х)
Дацан — типа храм. Там тоже красиво, но воспринимается как церковь с несколько иными декорациями.
Дацан — типа храм.
у нас буддистов регистрировать отказываются как религиозную организацию ._. вероятно, поэтому они и собираются в частном доме. хотя в этом действительно свое очарование - уютно так, по-домашнему все. и люди все такие разные. кто-то явно едва старше меня, несколько человек типично неформальной внешности, мужчина в костюме был такой представительный - любопытно видеть, как разные люди так собираются вместе.